Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Строительство судов нового поколения, для замены старого

Для замены мелкосидящих танкеров типов „Олег Кошевой" и „Инженер Пустошкин", строившихся в конце 50-х—начале 60-х годов для Каспийского моря, с 1979 г. осуществляется строительство мелкосидящих танкеров нового поколения. Головное судно новой серии также называется „Олег Кошевой".
Судно спроектировано для круглогодичных перевозок в Каспийском море нефти и нефтепродуктов.
Вследствие малой осадки судна (4,0 м) при относительно большой грузоподъемности (4600 т) соотношения его главных размерений пришлось принять несколько необычными. Это потребовало, в свою очередь, усилить прочность корпуса. Особое внимание при создании танкера было уделено вопросам предупреждения загрязнения моря. С этой целью в двойных бортах судна выделены специальные цистерны для сбора и отстоя моечной воды и последующей сдачи ее на береговые станции или суда - сборщики.
Два главных дизель-редукторных агрегата суммарной мощностью 3000 л. с. позволяют развивать скорость свыше 11 уз. Для улучшения маневренных качеств суда этой серии обору­дуют носовыми подруливающими устройствами.
Морской транспорт на подводных крыльях „Комета", в основу разработки которого
был положен проект теплохода, „Метеор", может принять на борт 118 человек и двигаться в крыльевом режиме при волнении моря до 3 баллов включительно. Два двигателя мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают среднюю скорость 32— 34 уз. Теплоходы типа „Комета" строятся серийно в нескольких модификациях. Сегодня эти суда, обладающие высокой мореходностью и надежностью, экспортируются более чем в 10 государств Европы, Азии, Африки и Америки.
Работы по совершенствованию малых СПК велись в направлении повышения их скоростных и мореходных качеств и использования для изготовления корпуса нового перспективного материала — стеклопластика, позволяющего создать судно практически с любой сложной формой обводов.
В результате этих работ спроектирован катер „Невка" пассажировместимостью 14 человек, предназначенный для скоростных перевозок в прибрежной зоне морей. Двигатель мощностью 235 л.с. обеспечивает катеру скорость около 30 уз. Корпус катера из стеклопластика ударопрочен, не подвержен коррозии, гниению и набуханию в воде. Архитектура катера отвечает современным требованиям.
Хорошие суда получили моряки от судостроителей в десятой пятилетке. Но уже сегодня конструкторы продолжают трудиться над совершенствованием строящихся судов и созданием новых. В их планах — создание взамен судов типа „Иван Скуридин" новых судов с горизонтальным способом погрузки и увеличенной примерно в 1,5 раза грузовместимостью, модификация мелкосидящего сухогрузного судна типа „Василий Шукшин" с усиленным корпусом для эксплуатации в устьях сибирских рек в условиях продленной навигации. В ближайшем будущем судостроители возобновят постройку судов для перевозки насыпных и навалочных грузов типа „Зоя Космодемьянская" дедвейтом 50 тыс. т, но по более совершенному проекту, учитывающему все современные требования. Эти суда будут более технологичными и менее трудоемкими в постройке. В планах конструкторов — модернизация среднетоннажных танкеров типа „Командарм Федько", а также создание новых сухогрузных многоцелевых судов взамен судов типа „Герои-панфиловцы".
Уже закончено проектирование и начато строительство новой серии танкеров типа „Победа" дедвейтом 65 тыс. т. Отличительная особенность этих танкеров — наличие не только двойного дна, как у танкеров типа „Крым" и „Командарм Федько", но и двойных бортов. Это еще в большей степени повышает защищенность от вылива груза при повреждениях корпуса и упрощает мойку танков.
В планах работников отрасли создание судов принципиально новых типов, в том числе лихтеровозов, назначение которых — перевозка морем сравнительно больших несамоходных грузовых лихтеров. Этим судам не нужны причалы погрузку и выгрузку лихтеров они могут осуществлять прямо на рейде.
Планы, стоящие перед судостроителями по созданию новых речных транспортных судов, обширны, успешное осуществление их станет новым значительным шагом в развитии народного хозяйства страны.
Источник: водный транспорт.