Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Судостроение в Советском Союзе

Судостроительной промышленностью Советского Союза в 70- 70 гг. выпускаются сотни наименований судов, изделий машино - и приборостроения, а также товаров народного потребления высших категорий качества.
В числе судов, которым присвоен государственный Знак качества, универсальные суда типа „Герои-панфиловцы", лесовозы-пакетовозы типа „Пионер Москвы", рудовозы типа „Балтика", суда, с горизонтальным способом грузообработки типа „Иван Скуридин", большие рыболовные морозильные траулеры типа „Баренцево море", приемотранспортные рефрижераторы типа „50 лет СССР", суда смешанного плавания типа „50 лет Советской власти", суда, на подводных крыльях типа „Восход-2", самоходные плавучие краны типа „Богатырь" и некоторые другие.
Государственный Знак качества также присваивается дождевальным машинам „Фрегат", мотолодкам „Крым", усилительно - коммутационному устройству „Бриг-001- стерео", стабилизаторам напряжения „Вега" и „Прибой-5М", антенне „Маяк", электрическому фену „Улыбка", спальному гарнитуру „Мария" и ряду других изделий. К концу 80-х г. более четверти товаров народного потребления, культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода выпущено с государственным Знаком качества. За 70 – 80 годы расширилось, окрепло и получило дальнейшее развитие, как по общим объемам, так и по разнообразию форм научно-техническое сотрудничество советских судостроительных и судоремонтных заводов с корабелами стран—членов СЭВ и СФРЮ. Связи между странами осуществлялись на основе двустороннего и много­стороннего сотрудничества посредством командирования специалистов-судостроителей на зарубежные предприятия, участия в международных организациях, научно-технических обществах, конференциях, симпозиумах, а также приема иностранных специалистов в СССР. Значительно увеличились номенклатура и объемы взаимных поставок судов и плавучих средств различных типов и назначений, комплектующего судового оборудования, запасных частей и иного судового снабжения, объем услуг по судоремонту. Проводятся совместные научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы. Основой научно-технического сотрудничества служит Комплексная программа социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ.
В период 76 – 80 гг. в социалистические страны поставлялись универсальные сухогрузные суда типа „Герои-панфиловцы", рудовозы типа „Балтика", суда для перевозки руды и концентратов типа „Зоя Космодемьянская", лесовозы-пакетовозы типа „Пионер Москвы", танкеры типа „Великий Октябрь", и „Командарм Федько", пассажирские суда на подводных крыльях типов „Комета",
„Метеор" и „Восход", большое количество средних и малых рыболовных траулеров, а также ряд судов и плавсредств технического флота. Ряд подобных судов был поставлен в страны западной Европы. Международное экономическое и научно-техническое сотрудничество в области судостроения продолжает углубляться и развиваться в соответствии с основными направлениями, определенными Программой социалистической экономической интеграции.
Претворение в жизнь планов десятой пятилетки явилось результатом самоотверженного и творческого труда рабочих, инженерно-технических работников, ученых и служащих, уме­лого применения современных принципов управления, инициативы и новаторства при решении конкретных производственных задач, а также большой пропагандистской, агитационной и организационной работы партийных, профсоюзных и комсомольских организаций.
Предприятия судостроительной промышленности, завершив выполнение планов на 70 – 80 гг. имели полную возможность стать лидерами судостроения в мире и были полны решимости усилить борьбу за дальнейшее повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции во всех звеньях производства, на каждом рабочем месте .

И. С. Белоусов