Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Корабелы СОЮЗА

В далёкие 70-е корабелами СССР было проведено ряд исследований в области строительной механики, касающиеся обеспечения необходимой прочности строящихся судов, базируется на данных теоретических расчетов и экспериментальных исследований по определению напряженного состояния наиболее нагруженных элементов конструкции корпуса. Сочетание теоретических и экспериментальных способов исследований в этом направлении оказывается особенно необходимым в тех случаях, когда речь идет о создании судна, не имеющего аналога по конструктивно - архитектурным формам.
В 80-е гг., для судоходных компаний Советского Союза, был создан ряд судов принципиально новых типов, прежде всего крупнотоннажных танкеров, контейнеровозов, судов с горизонтальной грузообработкой, различных плавучих сооружений, судов с динамическими принципами поддержания, для которых отсутствовали в необходимом объеме статистические данные о надежности работы их конструкций. Это потребовало проведения углубленных теоретических исследований по уточнению расчетных методик применительно к элементам конструкции корпусов таких судов, а также организации и проведения специальных натурных испытаний. Так, были проведены испытания первого отечественного супертанкера «Крым». Они позволили получить ценные данные об уровне фактических напряжений в элементах реальных конструкций корпуса, выявить новые закономерности по возникновению двухмерных форм его колебаний.
Натурные испытания были продолжены в 1978— 1979 гг. на головном судне с горизонтальным способом грузообработки типа «Капитан Смирнов», а также на ряде судов с динамическими принципами поддержания. Результаты этих испытаний позволили не только дать заключение о прочности судов, но и получить необходимые материалы для совершенствования расчетных методик применительно к будущему морскому транспорту подобных классов.
Существенное развитие в рассматриваемый период получили теоретические и экспериментальные исследования внешних сил, действующих на корпус судна. Первостепенное внимание было уделено изучению влияния таких факторов, как абсолютные размеры судов, скорость, ударные гидродинамические нагрузки, волновая вибрация. Работы в этой области корректировались с результатами модельных и натурных испытаний. Особенно важны такие исследования применительно к принципиально новым сооружениям: плавучим буровым платформам и судам с подповерхностными корпусами.
В настоящее время, опираясь на те исследования о реакциях корпуса на регулярное воздействие сил, а также на статистические данные, определяющие условия эксплуатации, и используя спектральные методы анализа, можно с помощью компьютеров, прогнозировать уровень нагруженности проектируемых конструкций с заданной вероятностью превышения расчетных параметров. Полученные в этой области результаты являются основой для выбора расчетных схем корпусов судов новых типов и плавучих буровых платформ.
Интенсивное развитие численных методов решения статических и динамических задач строительной механики судна, внедрение в практику проектирования судов программ расчетов прочности, на первых тогда компьютерах, позволило оперативно выбирать оптимальные формы и размеры конструкции и их наиболее ответственных узлов. Необходимость таких расчетов впервые была обусловлена проектированием лихтеровозов, судов с большим раскрытием палуб, беспереборочных судов с горизонтальной грузообработкой и крупных танкеров. Сложность указанных задач потребовала совершенствования расчетных методов, в том числе метода конечных элементов, и разработки как универсальных, так и специализированных компьютерных программ.