Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Значительную долю (примерно пятую часть) в общем объеме арктических перевозок составляют лесные грузы. Для улучшения условий перевозок по арктическим линиям и повышения их экономичности было создано специализированное судно нового типа усиленного ледового класса, которое может перевозить пиломатериалы не россыпью, а в укрупненных местах — пакетах. Строительство таких судов (типа „Пионер Москвы") было начато в девятой пяти­летке и продолжено в десятой.
Лесовозы-пакетовозы типа „Пионер Москвы" дедвейтом около 6800 т., помимо пиломатериалов в пакетах и круглого леса могут перевозить генеральные и навалочные грузы, а также до 200 контейнеров. При их постройке была осуществлена в большом объеме межпроектная унификация с контейнеровозами типа „Сестрорецк" (по корпусу, надстройке, машинному отделению, судовым системам), применено агрегатирование блоков оборудования, осуществлены специальные мероприятия по снижению уровней шума в жилых, служебных и общественных помещениях и по улучшению комфортных условий для экипажа.
Использование грузового устройства с электрогидравлическими приводами и механизированными стрелами в сочетании с большим раскрытием грузовых трюмов обеспечивает высокую интенсивность грузообработки судна собственными средствами (до 1270 т/сут), что выгодно отличает его от многих других судов подобного назначения. Несомненным достоинством судна является и то, что оно может эксплуатироваться в арктических морях в течение всего навигационного периода без каких-либо ограничений и успешно совершать плавание за ледоколами в сложных условиях благодаря ледовым качествам, полностью соответствующим требованиям Правил морского Регистра СССР, предъявляемым к судам класса УЛ, и повышенной энерговооруженности.
По своим техническим характеристикам и эксплуатационным показателям лесовозы-пакетовозы типа „Пионер Москвы" отвечают современному уровню мирового судостроения и успешно эксплуатируются как на арктических трассах, так и в других морских бассейнах. В 1977 г. судно удостоено государственного Знака качества.
Источник: судовое снабжение судоходных компаний.