Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Строительство буксиров для рек с малыми глубинами

Для вождения барж на реках с малыми глубинами и сложными путевыми условиями большой серией строились буксиры-толкачи мощностью 600 л.с. с ограниченной осадкой (1,3 м). Они успешно работают в Обь-Иртышском и Амурском бассейнах, где используются для толкания и буксировки составов грузоподъемностью до 4500 т. Характерными для этого типа судов являются высокая степень автоматизации, небольшая численность команды (9 человек), комфортабельные условия для экипажа, размещаемого в одноместных каютах.
Движительно-рулевой комплекс с раздельно управляемыми поворотными насадками обеспечивает толкачу высокие тяговые характеристики и повышенные маневренные качества.
Строительство подобного типа толкачей с учетом опыта эксплуатации планировалось продолжить и в одиннадцатой пятилетке, но с более мощной энергетической установкой (до 800 л.с). Запас мощности способствует повышению эффективности работы буксиров-толкачей на участках рек с сильным течением.
Судостроители вносят свой вклад и в сооружение Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В конце девятой пятилетки (1975 г), в сжатые сроки был спроектирован и построен головной буксир „Улан-Удэ" мощностью 800 л.с. для транспортировки несамоходных барж (которым очень часто требовалось судовое снабжение) по озеру Байкал, а в десятой пятилетке осуществлялась их серийная постройка. Суда этого типа способны буксировать составы из барж общей грузоподъемностью до 2600 т в сложных гидрометеорологических условиях, характерных для озера Байкал.
В настоящее время такие буксиры используют для транспортировки барж, доставляющих грузы во вновь осваиваемые нефтегазодобывающие районы Обско-Тазовской губы на севере Тюменской области и в устья других сибирских рек.
По заказу строителей БАМа были созданы также сухогрузные баржи грузоподъемностью 1300 и 200 т, предназначенные для перевозки разнообразных грузов по озеру Байкал и малым рекам в зоне магистрали.
Для обеспечения всевозрастающего объема перевозок по малым рекам в 1975 г. начато строительство сухогрузных теплоходов грузоподъемностью 20 т по новому проекту с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками (в основе его—проект строившихся ранее большими сериями теплоходов типа „Колхозница"). Доставлять такие суда к местам эксплуатации можно по железной дороге.
Учитывая важную роль речного флота в развитии производительных сил районов Сибири и Дальнего Востока, судостроители сделают все возможное для увеличения выпуска современных транспортных судов для этих районов.
Кроме грузовых транспортных судов в десятой пятилетке судостроители построили большое количество скоростных пассажирских судов внутреннего плавания.
Источник: судоремонтные заводы.