Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Судостроение в СССР в конце ХХ века

В 1977 г. было сдано за­казчику одно из крупнейших советских судов, предназна­ченное для перевозки нефти и сухих навалочных и насып­ных грузов (руда, апатиты, уголь, зерно и т. п.),— головной нефтерудовоз дедвейтом 100 тыс. т, которому было присвоено имя Бориса
Евстафьевича Бутомы, внесшего значительный вклад в развитие отечественных судостроительных и судоремонтных заводов.
В 1978 г. построено голов­ное судно с горизонтальным способом грузообработки „Капитан Смирнов" дедвейтом 17,3 тыс. т, на котором установлена экономичная газотурбинная установка мощностью 50 тыс. л. с. Оно являлось тогда одним из самых быстроходных судов не только отечественного, но и мирового морского флота (может развивать скорость свыше 25 уз).
Рыбопромысловый флот получил современные суда с улучшенными эксплуатационными характеристиками. На судостроительных заводах продолжалась серийная постройка больших рыболовных морозильных траулеров типа „Горизонт" (мощность 7000 л. с.) и „Пулковский меридиан" (мощность 6000 л. с), а также больших рыболовных морозильных траулеров типа „Баренцево море", средних рыболовных траулеров типов „Румб" и „Ольга", малых—типов „Карелия" и „Балтика", рыболовных сейнеров и приемотранспортных судов.
Особое место в планах судостроения занимали суда обслуживающего и технического флота. Среди построенных судов — мощные океанские буксиры-спасатели типов „Ягуар" и „Муромец", большие серии рейдовых и портовых буксиров.
Плавучие краны „Черноморец" грузоподъемностью 100 т и „Богатырь" грузоподъемностью 300 т по многим технико-эксплуатационным характеристикам превосходили лучшие зарубежные образцы. В 1977 г. завершено строительство головного морского самоходного плавучего крана „Витязь" грузоподъемностью 1600 т. Продолжалось строительство разнообразных пассажирских судов на подводных крыльях и воздушной подушке. К их числу относятся теплоходы на подводных крыльях (124-местный „Метеор", 118-местная „Комета" и 70-местный „Восход") и суда на воздушной подушке „Орион", рассчитанные на перевозку 80 пассажиров со скоростью около 55 км/ч.
В области машиностроения за годы с 1970 по1980 были созданы новые энергетические установки с существенно улучшенными характеристиками по ресурсу, надежности и экономичности, а также судовые малооборотные дизельные энергетические установки большой агрегатной и удельной мощности. В качестве примера можно привести судовой дизель 9ДКРН 84/180-3, установленный, в частности, на нефтерудовозе „Борис Бутома". Мощность этого двигателя при частоте вращения 110 об/мин, ресурс до капитального ремонта — не менее 100 тыс. ч. 21 тыс.л.с.
Среди выпускаемых турбинных установок особое место занимает ГТУ мощностью 50 тыс. л.с, предназначенная для скоростных судов с горизонтальным спо­собом грузообработки типа „Капитан Смирнов".
Большой вклад в осуществление задач десятой пятилетки внесли приборостроители. Ими были созданы многочисленные системы и приборные комплексы для автоматизации процессов судовождения, связи, дистанционного управления энергетическими установками и судовыми системами радиолокационного обзора, поиска рыбы и др.
Предприятия судостроения выполняли и задания по производству товаров народного потребления. Была расширена их номенклатура, улучшены качество и эстетический вид. В торговую сеть поставлялись пользующиеся большим спросом у населения малые суда. Для хозяйственных нужд, отдыха и спорта - радиолы, магнитолы, магнитофоны, киноаппараты, стиральные машины, мебель, игрушки и др.
Источник: судовое оборудование