Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Роль водного транспорта в экономике 80-х

Речной транспорт как отрасль народного хозяйства играет существенную роль в экономической жизни нашей страны, имеющей разветвленную сеть внутренних водных путей протяженностью около 150 тыс. км. В целом по стране доля внутреннего водного транспорта в общем грузообороте невелика — всего 4% (на долю морского транспорта приходится 14%, на долю железнодорожного — 62%), однако себестоимость перевозок грузов на речных судах в 1,5 раза и более ниже, чем по железной дороге и на автомобильном транспорте. Кроме того, на этих судах можно доставлять грузы в районы, не связанные с промышленными центрами страны автомобильными и железными дорогами.
"Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы", утвержденными XXV съездом КПСС, был предусмотрен рост грузооборота речного транспорта в десятой пятилетке на 22%. Особое значение при этом придавалось освоению перевозок в районах Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.
В связи с этим в десятой пятилетке судостроителям предстояло решить следующие задачи:

  1. увеличить долю судов большой грузоподъемности среди строящихся для речного флота;
  2. увеличить количество строящихся несамоходных сухогрузных судов повышенной грузоподъемности (до 5—10 тыс. т);

— пополнить флот сухогрузными и нефтеналивными судами смешанного (река — море) плавания для перевозки между речными и морскими портами без перевалки грузов в устьевых портах, как в европейских, так и в восточных бассейнах страны.
Речные суда внутреннего и смешанного плавания в десятой пятилетке, как и в предшествующий период, строили в основном большими сериями (от 20 до 100 единиц и более). По своим техническим характеристикам — скорости, маневренным качествам, приспособленности к грузообработке—отечественные суда отвечают современному уровню и особенностям эксплуатации на реках страны, а по объему автоматизации, средствам механизации трудоемких работ превосходят зарубежные суда аналогичного назначения.
Для Центрального бассейна европейской части СССР продолжалось строительство самых крупных в мире судов внутреннего плавания сухогрузных теплоходов типа "Волго-Дон". Их длина 140 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м. Грузоподъемность (в различных модификациях) составляет 5100—5300 т, а скорость 20—22 км/ч при мощности двух главных двигателей по 900 л. с.
Источник: судоходная компания.