Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Благодаря применению винта регулируемого шага ВРШ существенно сократился тормозной путь сухогрузов, следствием чего является повышение безопасности плавания, а благодаря большой грузоподъемности (более 140 тыс. т) и высокоэкономичной турбинной установке мощностью 30 тыс. л. с. себестоимость перевозки нефти на танкерах типа „Крым" в 1,7 раза ниже, чем стоимость перевозки нефти на ранее строившихся танкерах типа „София" дедвейтом 50 тыс. т.
По своим основным характеристикам, степени автоматизации, параметрам энергетической установки танкер „Крым" стоит в одном ряду с лучшими судами зарубежной постройки.
В десятой пятилетке судостроители продолжали отдавать много сил и энергии созданию транспортных судов новых типов. Уже в 1976 г. корабелы сдали заказчику головное судно серии среднетоннажных танкеров - продуктовозов дедвейтом 25 тыс. т типа „Командарм Федько", которое может одновременно перевозить до четырех сортов различных нефтепродуктов. Для повышения маневренных качеств на судне установлено носовое подруливающее устройство. Главный двигатель — малооборотный дизель мощностью 10,6 тыс. л. с. Управление энергетической установкой дистанционное из ЦПУ и рулевой рубки. Как и на танкере, „Крым", предусмотрены двойное дно в грузовом пространстве, а также чисто балластные танки.
Благодаря использованию метода агрегатирования механизмов и трубопроводов по функциональному признаку существенно упрощается не только постройка танкеров, но их обслуживание и ремонт.
Создание новой серии среднетоннажных танкеров явилось шагом вперед на пути совершенствования судов этого класса. Они имеют более высокую степень автоматизации, удовлетворяют современным требованиям по защите моря от загрязнения, более экономичны. Провозная способность их на 50% выше, а себестоимость перевозки 1 т груза на 25% ниже, чем танкеров этого класса, строившихся ранее.
В юбилейном 1977 г. судостроители сдали морскому флоту комбинированное суд­но для перевозки нефти и сухих навалочных и насыпных грузов типа „Борис Бутома" дедвейтом 100 тыс т
Это одно из крупнейших отечественных судов, предназначенных для перевозки зерна, угля, апатитов, руды, рудных концентратов, нефти и нефтепродуктов. Его дли­на 259 м, ширина 39,8 м, высота борта 21,4 м, осадка 15,6 м. Мощность главного двигателя — малооборотного дизеля—21 тыс. л. с. Это судно — первое такого на­значения, построенное в СССР. По своим техническим характеристикам оно находится на уровне лучших зарубежных судов. На судне предусмотрено оборудование, необходимое для предотвращения загрязнения моря нефтью. Агрегатирование механизмов и панельная прокладка трубопроводов обеспечивают хорошую ремонтопригодность.
Источник: судоходная компанияработа на судах.