Благодаря применению винта регулируемого шага ВРШ существенно сократился тормозной путь сухогрузов, следствием чего является повышение безопасности плавания, а благодаря большой грузоподъемности (более 140 тыс. т) и высокоэкономичной турбинной установке мощностью 30 тыс. л. с. себестоимость перевозки нефти на танкерах типа „Крым" в 1,7 раза ниже, чем стоимость перевозки нефти на ранее строившихся танкерах типа „София" дедвейтом 50 тыс. т.
По своим основным характеристикам, степени автоматизации, параметрам энергетической установки танкер „Крым" стоит в одном ряду с лучшими судами зарубежной постройки.
В десятой пятилетке судостроители продолжали отдавать много сил и энергии созданию транспортных судов новых типов. Уже в 1976 г. корабелы сдали заказчику головное судно серии среднетоннажных танкеров - продуктовозов дедвейтом 25 тыс. т типа „Командарм Федько", которое может одновременно перевозить до четырех сортов различных нефтепродуктов. Для повышения маневренных качеств на судне установлено носовое подруливающее устройство. Главный двигатель — малооборотный дизель мощностью 10,6 тыс. л. с. Управление энергетической установкой дистанционное из ЦПУ и рулевой рубки. Как и на танкере, „Крым", предусмотрены двойное дно в грузовом пространстве, а также чисто балластные танки.
Благодаря использованию метода агрегатирования механизмов и трубопроводов по функциональному признаку существенно упрощается не только постройка танкеров, но их обслуживание и ремонт.
Создание новой серии среднетоннажных танкеров явилось шагом вперед на пути совершенствования судов этого класса. Они имеют более высокую степень автоматизации, удовлетворяют современным требованиям по защите моря от загрязнения, более экономичны. Провозная способность их на 50% выше, а себестоимость перевозки 1 т груза на 25% ниже, чем танкеров этого класса, строившихся ранее.
В юбилейном 1977 г. судостроители сдали морскому флоту комбинированное судно для перевозки нефти и сухих навалочных и насыпных грузов типа „Борис Бутома" дедвейтом 100 тыс т
Это одно из крупнейших отечественных судов, предназначенных для перевозки зерна, угля, апатитов, руды, рудных концентратов, нефти и нефтепродуктов. Его длина 259 м, ширина 39,8 м, высота борта 21,4 м, осадка 15,6 м. Мощность главного двигателя — малооборотного дизеля—21 тыс. л. с. Это судно — первое такого назначения, построенное в СССР. По своим техническим характеристикам оно находится на уровне лучших зарубежных судов. На судне предусмотрено оборудование, необходимое для предотвращения загрязнения моря нефтью. Агрегатирование механизмов и панельная прокладка трубопроводов обеспечивают хорошую ремонтопригодность.
Источник: судоходная компания – работа на судах.