Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


О Советском Судостроении

За 70-80гг. советское судостроение превратилось в одну из ведущих отраслей промышленности, обладающую современной производственной базой, большим научно-техническим потенциалом, высококвалифицированными кадра­ми и способную строить суда любых типов и назначений.
Трудовая вахта судостроителей достойно продолжалась и в предперестроечный период. Целью всей деятельности объединений и предприятий судостроительной промышленности в эти годы явилось выполнение задач, о повышении эффективности производства и качества работы.
При выполнении поставленных задач особое внимание коллективов объединений и предприятий отрасли было сосредоточено на обеспечении высоких темпов роста производительности труда, эффективном использовании капитальных вложений и основных производственных фондов, усилении режима экономии, повышении эффективности научных исследований и проектно-конструкторских разработок, дальнейшем совершенствовании организации труда и управления на судостроительных и судоремонтных заводах. Выполнение заданий плана стало возможным благодаря самоотверженному труду рабочих и служащих, инженеров, ученых, а также большой работе, проводимой различными общественными организациями того времени (комсомол, различные НТО и т.д.)
Впереди у наших судостроителей были еще более ответственные и сложные задачи. Судостроители должны были обеспечить народ­ное хозяйство страны высокоэффективными транспортными, промысловыми, обслуживающими и другими судами и плавучими средствами. Необходимый дальнейший рост эффективности производства и улучшение качества продукции, качества судового ремонта. Комплексная механизация и автоматизация наиболее трудоемких процессов должны были стать основой повышения производительности труда судостроителей. Было продолжено совершенствование проектирования, подготовки и управления производством за счет внедрения и рационального использования автоматизированных систем обработки информации.
Для того чтобы успешно решить эти задачи и создать основу для выполнения и перевыполнения планов того времени, главное внимание сосредотачивалось на улучшении организации труда и производства, экономии всех видов ресурсов, ускоренном освоении вновь вводимых и реконструируемых производственных мощностей, дальнейшем улучшении методов планирования и стимулирования.