Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Ледокол «Отто Шмидт»

Для проведения комплексных исследований в области океанографии, метеорологии, ледоведения и геофизики в Северном полярном бассейне предназначен новый научно-исследовательский ледокол, названный именем выдающегося советского ученого, организатора полярных исследований академика О. Ю. Шмидта.
Ледокол „Отто Шмидт" может выполнять широкий круг исследований, связанных с взаимодействием океана и атмосферы в малоизученной переходной зоне от чистой воды к мощным дрейфующим полярным льдам.
При сравнительно небольших размерах (длина 73 м, ширина 18 м, водоизмещение 3650 т) на ледоколе размещены в одном блоке оснащенные новейшим оборудованием гидрографическая, метеорологическая, океанологическая, актинометрическая, синоптическая, ледоисследовательская и другие лаборатории, а также вычислительный центр, который накапливает и обрабатывает обширную научную информацию.
30 научных работников могут вести исследования в полном объеме не только в свободном плавании, но и при вынужденных дрейфах в тяжелых льдах. Для этого на судне оборудована шахта для опускания приборов в глубины океана. Специальная охлаждаемая лаборатория позволяет изучать арктические льды в условиях, максимально приближенных к натурным.
Не пополняя запасов топлива, ледокол может совершать самостоятельное плавание более полутора месяцев. Его двухвальная судовая дизель-электрическая установка мощностью 5400 л. с. обеспечивает высокую маневренность, необходимую при автономном плавании во льдах и выполнении исследовательских работ в ледовых условиях.
В октябре 1979 г., по завершении испытаний в Балтийском море, "Отто Шмидт"; впервые пересек
Северный полярный круг и после захода в порт приписки Мурманск приступил к своей многотрудной работе по программе „Карский эксперимент".
Систематические исследования взаимодействия океана и атмосферы в Центральном полярном бассейне и окраинных арктических морях позволяют более точно прогнозировать ледовую обстановку на судоходных арктических трассах и будут способствовать повышению эффективности работы ледокольно - транспортного флота, обеспечивающего всем необходимым районы Крайнего Севера и прилегающие к нему районы Сибири и Дальнего Востока.
К числу первоочередных задач, которые приходится решать при освоении Крайнего Севера, относится также проблема энергоснабжения промышленных объектов и рабочих поселков, уда­ленных от промышленных центров и энергетических систем. В решение этой проблемы судостроители внесли свой вклад, построив плавучие газотурбинные электростанции „Северное сияние" мощностью 20 и 24 тыс. кВт, доставляемые от места постройки к местам эксплуатации по рекам Сибири и Северному морскому пути. Строительство их на Тюменском судостроитель­ном заводе было начато в конце восьмой пятилетки, а затем продолжено в девятой и десятой пятилетках. В настоящее время плавучие электростанции успешно работают в устье Колымы, на Печоре, Алдане, на побережье Северного Ледовитого океана в районе мыса Шмидта и в других местах
Высокие эксплуатационные достоинства плавучих электростанций подтверждает присвоение им в 1975 г государственного Знака качества
Строительство судов ледового плавания и ледоколов для обеспечения транспортных перевозок в Арктике, а также плавучих электростанций будет продолжено в одиннадцатой пятилетке и в последующие годы. При этом основными направлениями в развитии и совершенствовании транспортных судов ледового плавания будут увеличение их грузоподъемности, повышение мощности энергетических установок и энерговооруженности, применение прогрессивного способа перевозки грузов в укрупненных местах (в контейнерах, лихтерах и т. п.), ис­пользование высокопроизводительных технических средств и способов грузообработки на рейдах и в портах, осуществление мер по эффективному использованию судов при продленной и круглогодичной навигации, применение новых видов бо­лее совершенного энергетического, навигационного и другого судового оборудования.
Возрастут также мощность и энерговооруженность ледоколов-лидеров, повысятся мощности плавучих электростанций, часть их будет переведена с жидкого на газообразное топливо.
Накопленный отечественными специалистами опыт проектирования и постройки ледоколов и судов ледового плавания различных типов и назначения вселяет уверенность в то, что задачи, стоящие перед судостроителями по созданию высоко­эффективных транспортных средств для Арктического бассейна будут успешно решены.