Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Теплоходы типа «Волго-Дон»

В процессе серийного строительства теплоходы типа „Волго-Дон" постоянно совершенствовались, улучшались их технические и эксплуатационные характеристики. Суда последних лет постройки оборудованы комплексно - автоматизированной энергетической установкой, при этом средства автоматизации, дистанционного управления, контроля и сигнализации позволяют эксплуатировать их без постоянной вахты в машинном отделении. Главные двигатели благодаря двухтопливной системе могут работать как на дизельном, так и на более дешевом моторном топливе.
Раздельно управляемые поворотные насадки и носовое подруливающее устройство, устанавливаемые на судах, обеспечивают им хорошую маневренность.
Трюмы „Волго-Дона" оборудованы механизированными люковыми закрытиями, которые предохраняют грузы от заливания при выходе в Онежское и Ладожское озера и в прибрежные районы Финского залива и Северного Каспия.
В результате создания в послевоенные годы гидроузлов и каналов на крупных реках европейской части СССР стали возможными перевозки грузов без дорогостоящей трудоемкой перевалки в устьевых портах с морского транспорта на речной транспорт. Советские судостроители немало сил вложили в создание оптимального типа грузового судна смешанного плавания. С каждым годом суда смешанного плавания получают все более широкое распространение в составе отечественного речного флота.
Расширяются районы их эксплуатации как за счет увеличения протяженности линий, так и за счет освоения новых направлений перевозок в Балтийском, Баренцевом, Белом, Каспийском, Черном, Средиземном и Японском морях.
Большие масштабы строительства и использования судов смешанного плавания (типа река—море) обусловливаются их более высокой (в 1,5—2 раза) эффективностью по сравнению с речными и морскими судами, решающими совместно ту же транспортную задачу, но с перевалкой грузов в морских устьевых портах.
В 1976—1980 гг. продолжалась постройка серии сухогрузных теплоходов смешанного плавания типа „Сормовский" грузоподъемностью 3000 т, которые осуществляют грузовые перевозки, как на внутрисоюзных, так и на международных линиях и, по существу, не имеют аналогов в мировой практике. Теплоходы предназначены для перевозки генеральных, насыпных и лесных грузов по внутренним водным путям и в морских районах при высоте волны до 5 м. Их отличительными особенностями являются: небольшая осадка
(3,7 м), автоматизированная энергетическая установка мощностью 1320 л.с., обеспечивающая скорость около 20 км/ч; механизированное люковое закрытие почти с полным раскрытием грузовых трюмов.
Источник: судоходная компания, судоходство.