Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Пополнение морского и речного флота атомными ледоколами второго поколения и мощными дизель-электрическими ледоколами позволило успешно претворить в жизнь решение XXV съезда партии по продлению навигации по Северному морскому пути и в замерзающих портах. С середины 70-х годов продолжительность навигации на трассе Северного морского пути устойчиво удерживается на уровне 180 суток (в 30-е годы она составляла в среднем 107, в 50-е годы — 119 суток), а на ее западном участке, в Карском море, обеспечивается практически круглогодично Бесперебойно, независимо от суровости зимы, работают крупнейшие замерзающие порты страны — Ленинградский, Нагаево и др.
Наряду с ледокольным флотом в годы десятой пятилетки и предшествующие ей постоянно пополнялся и обновлялся состав транспортных судов ледового плавания. Увеличивалась грузоподъемность этих судов, повышалась мощность их энергетических установок и прочность корпусов, совершенствовались конструкция и состав оборудования, улучшались условия труда и быта моряков.
В десятой пятилетке для обеспечения всевозрастающих объемов перевозок на линии Дудинка—Мурманск, связывающей Норильский горнометаллургический комбинат с Мончегорским на Кольском полуострове, была построена серия специализированных судов для перевозки навалочных грузов типа „Норильск" дедвейтом 14,5 тыс. т. Головное судно серии „Капитан Панфилов" вошло в строй в 1975 г.
При проектировании и постройке судов типа „Норильск" с целью снижения трудоемкости и стоимости постройки в большом объеме осуществлена их межпроектная унификация с
контейнеровозом типа „Александр Фадеев" (унифицированы кормовая оконечность корпуса, машинное отделение, надстройка, судовые устройства, оборудование жилых и служебных помещений). Этому же способствовало применение на судне большого числа плоских секций, изготовляемых на механизированной поточной линии, агрегатирование механизмов и панельная прокладка трубопроводов.
Суда приспособлены для перевозки как основных видов продукции Норильского комбината (различных руд, железорудных концентратов), так и других грузов (угля, зерна, удобрений, контейнеров международного стандарта), что позволяет загружать их в прямом и обратном рейсах на основной линии, а также эффективно использовать на других линиях после завершения арктической навигации.
Судно построено на первый ледовый класс Регистра СССР (Л1) и имеет усиленные ледовые подкрепления в носовой части корпуса и движительно-рулевой комплекс, соответствующие классу УЛ. В качестве главного двигателя на нем применен судовой дизель мощностью 6100 л. с.
Источник: снабжение судов.