Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Значение морского транспортного флота в России

Велико значение морского транспортного флота в развитии народного хозяйства Советского Союза. Он не только обеспечивает внутренние морские перевозки грузов, являясь в некоторых районах страны (например, на Дальнем Востоке) практически единственным транспортным средством, но и осуществляет около 45% внешнеторговых грузоперевозок.
Основную роль в пополнении морского флота транспортными судами всегда играли отечественные судостроители. Их усилиями за годы седьмой—девятой пятилеток был создан современный морской транспортный флот, занимающий в настоящее время одно из ведущих мест в мире.
В материалах XXV съезда КПСС, определивших основные направления развития народного хозяйства страны в десятой пятилетке, была поставлена задача: „Пополнить флот высокопроизводительными сухогрузными, наливными и комбинированными судами общим тоннажем примерно 5 млн. тонн дедвейта. Повысить долю специализированного сухогрузного флота — лесовозов, контейнеровозов, лихтеровозов, трейлеровозов, судов для навалочных грузов и других судов".
Решая поставленные партией задачи, судостроители сосредоточили свои усилия на строительстве освоенных в предыдущей пятилетке и хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации судов, а также на создании специализированных высокоэффективных транспортных судов новых типов.
В связи с развитием внешнеэкономических связей и увеличением объема перевозок грузов разнообразной номенклатуры было признано целесообразным строительство крупнотоннажных сухогрузных судов дедвейтом 13,5 тыс. т и скоростью 18 уз типа „Герои-панфиловцы". Первые суда этого типа были созданы еще в 1972—1973 гг.
Большое раскрытие палубы, хорошо продуманная конструкция трюмов позволяют рационально использовать грузовой объем при перевозке генеральных грузов, в том числе промышленного оборудования, леса в пакетах и контейнеров, а также навалочных грузов и зерна. Пять высокопроизводительных электрогидравлических кранов грузоподъемностью 12 и 24 т и тяжеловесная стрела обеспечивают эффективное проведение грузовых операций. Суда оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления главным двигателем и вспомогательной энергетической установкой. Навигационная рубка кругового обзора создает хорошие условия для работы судоводителя.
Комфортабельные жилые и служебные помещения отвечают современным требованиям. На судне имеется спортивный зал, плавательный бассейн, открытая площадка для спортивных игр.
За счет прогрессивной технологии и организации производства существенно снижена трудоемкость и сокращены до 2,5—3 месяцев сроки строительства этих судов.
Многолетняя совместная работа судостроителей и моряков над созданием универсальных сухогрузных судов с существенно улучшенными эксплуатационно-экономическими показателями отмечена Государственной премией СССР. Водный транспорт типа „Герои-панфиловцы" удостоены государственного Знака качества.
Источник: речной транспорт.