Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Быстроходные суда 80-х

В 1978 г. передан заказчику газотурбоход "Капитан Смирнов" дедвейтом 17,3 тыс. т, на котором применена газотурбинная установка мощностью 50 тыс. л. с. Это одно из самых быстроходных судов в мире—оно может развивать скорость свыше 25 уз. Его длина 226 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, максимальная осадка 9,87 м. Оно может принимать на борт 1300 стандартных 20-футовых контейнеров или до 2000 легковых автомобилей. Если перевозить автомобили камаз их влезет меньше.
Газотурбоход предназначен для перевозки пакетированных грузов, колесной техники, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных. Их погрузка и выгрузка занимает всего несколько часов. Контроль за работой оборудования осуществляет вахтенный механик из ЦПУ, а управление главным двигателем и подруливающими устройствами, расположенными в носу и в корме,— вахтенный штурман с мостика.
Многие задачи судовождения и навигации решает судовая ЭВМ: она обеспечивает безопасное плавание, выбирает оптимальный курс, определяет местоположение судна в море, помогает рационально загрузить судно, автоматически выравнивает его крен и дифферент в процессе проведения грузовых операций. Первые эксплуатационные рейсы судна показали высокую экономическую эффективность при перевозке самых разнообразных генеральных грузов и колесной техники. По отзывам моряков, судно обладает отличными мореходными качествами. Строительство серии судов этого типа будет продолжено в последующие годы.
В десятой пятилетке судостроители создали новое поколение очень нужных нашей стране мелкосидящих морских сухогрузных и наливных судов.
Головное судно новой серии сухогрузных теплоходов „Василий Шукшин" дедвейтом 4000 т было построено в 1977 г. Создание его — результат дальнейшего совершенствования мелкосидящих сухогрузных судов, которые нашли широкое применение при перевозке грузов в Черном, Каспийском, Средиземном морях без перевалки на рейдах с заходом в устья рек и в порты с малыми глубинами.
Малая осадка судов этого типа (4,5 м), максимальное раскрытие грузовых трюмов, приспособленность к перевозке различных грузов, в том числе контейнеров международного стандарта, пакетированных грузов, различных генеральных и навалочных грузов, промышленного оборудования, а также цитрусовых и легковоспламеняющихся — все это позволяет эффективно ис­пользовать их в составе отечественного морского транспортного флота.
Накопленный к настоящему времени опыт эксплуатации подтвердил высокую эксплуатационно-экономическую эффективность этих судов. Строительство их будет продолжено.
Источник: судоходная компания.