Быстроходные суда 80-х
В 1978 г. передан заказчику газотурбоход "Капитан Смирнов" дедвейтом 17,3 тыс. т, на котором применена газотурбинная установка мощностью 50 тыс. л. с. Это одно из самых быстроходных судов в мире—оно может развивать скорость свыше 25 уз. Его длина 226 м, ширина 30 м, высота борта 21 м, максимальная осадка 9,87 м. Оно может принимать на борт 1300 стандартных 20-футовых контейнеров или до 2000 легковых автомобилей. Если перевозить автомобили камаз их влезет меньше.
Газотурбоход предназначен для перевозки пакетированных грузов, колесной техники, контейнеров международного стандарта, в том числе рефрижераторных. Их погрузка и выгрузка занимает всего несколько часов. Контроль за работой оборудования осуществляет вахтенный механик из ЦПУ, а управление главным двигателем и подруливающими устройствами, расположенными в носу и в корме,— вахтенный штурман с мостика.
Многие задачи судовождения и навигации решает судовая ЭВМ: она обеспечивает безопасное плавание, выбирает оптимальный курс, определяет местоположение судна в море, помогает рационально загрузить судно, автоматически выравнивает его крен и дифферент в процессе проведения грузовых операций. Первые эксплуатационные рейсы судна показали высокую экономическую эффективность при перевозке самых разнообразных генеральных грузов и колесной техники. По отзывам моряков, судно обладает отличными мореходными качествами. Строительство серии судов этого типа будет продолжено в последующие годы.
В десятой пятилетке судостроители создали новое поколение очень нужных нашей стране мелкосидящих морских сухогрузных и наливных судов.
Головное судно новой серии сухогрузных теплоходов „Василий Шукшин" дедвейтом 4000 т было построено в 1977 г. Создание его — результат дальнейшего совершенствования мелкосидящих сухогрузных судов, которые нашли широкое применение при перевозке грузов в Черном, Каспийском, Средиземном морях без перевалки на рейдах с заходом в устья рек и в порты с малыми глубинами.
Малая осадка судов этого типа (4,5 м), максимальное раскрытие грузовых трюмов, приспособленность к перевозке различных грузов, в том числе контейнеров международного стандарта, пакетированных грузов, различных генеральных и навалочных грузов, промышленного оборудования, а также цитрусовых и легковоспламеняющихся — все это позволяет эффективно использовать их в составе отечественного морского транспортного флота.
Накопленный к настоящему времени опыт эксплуатации подтвердил высокую эксплуатационно-экономическую эффективность этих судов. Строительство их будет продолжено.
Источник: судоходная компания.