Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.

В целях развития отрасли электромонтажное производство совершенствовалось за счет осуществления новых организационно-технологических принципов ведения работ, их индустриализации, а также автономно-районной технологии и модульно-агрегатного монтажа с максимальным переносом работы в цеховые условия.
При создании судового оборудования технический уровень производства повышается путем создания комплексно-механизированных цехов, участков и линий на базе типовой технологии, групповых методов обработки деталей и специализации. Большое развитие получили заготовительные производства на основе внедрения прогрессивных способов формообразования, комплексной механизации, использования высокопроизводительного оборудования, новых формовочных материалов, совершенствования литейного и кузнечно-штамповочного производств. Нашли применение новые методы обработки материалов: электрохимические, электрофизические, ультразвуковые. Для обработки высокопрочных и труднообрабатываемых металлов используются лазерные уста­новки. Возрос объем применения твердосплавного и многолезвийного режущего
инструмента, искусственных алмазов, эльбора и других синтетических материалов.
Судовое приборостроение решало стоящие перед ним задачи, прежде всего за счет организации комплексно-механизированных и автоматизированных производств унифицированных и стандартизованных элементов, широкого развития микроминиатюризации с использованием интегральных схем и многослойного печатного монтажа. Значительно увеличился (до 70—75%) удельный объем заготовок, получаемых прогрессивными методами (литьем под давлением, по выплавляемым и выжигаемым моделям, жидкой штамповкой и др.).
Централизованное производство средств механизации и технологического оборудования, для судостроительных и судоремонтных заводов увеличилось за 70 – 80 годы по сравнению с шестидесятыми в 5 раз.
Благодаря реализации организационно - технических мероприятий, запланированных на 70 – 80 гг. удалось сократить продолжительность и трудоемкость постройки судов, изделий машиностроения и приборной техники более чем на 20%.
За 1970 - 1980 годы судостроением Советского Союза были созданы многие высокоэкономичные транспортные, промысловые и пассажирские суда, суда технического флота, изделия судового машино- и приборостроения, различная сельскохозяйственная техника, товары народного потребления.
Свидетельством высокого уровня развития отечественной судостроительной науки и техники явилось строительство атомных ледоколов „Арктика" и „Сибирь", которые не имели равных себе в мире по технической оснащенности и эксплуатационным возможностям. Не один супертанкер, построенный в те годы и сегодня находится, а в эксплуатации.
На судостроительных заводах в эти годы продолжалась постройка сухогрузных, наливных и комбинированных судов разных типов, созданных в нашей стране в предшествующие годы. К наиболее сложным из них относятся:
крупнотоннажные танкеры типа „Крым" дедвейтом 150 тыс. т, оборудованные экономичными паротурбинными установками с высокими начальными параметрами пара, созданными советскими специалистами;
суда для перевозки руды и концентратов типа „Зоя Космодемьянская" дедвейтом 50 тыс. т с дизельными установками;
суда с горизонтальным способом грузообработки типа „Иван Скуридин" дедвейтом 4600 т с носовым аппарельным устройством;
— универсальные суда типа „Герои-панфиловцы" дедвейтом 13,5 тыс. т с дизельными установками мощностью 10,6 тыс. л. с.