Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.

Созданием принципиально новых типов судовых энергетических установок не ограничивался вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
В этот период, для речного транспорта, был выполнен комплекс поисковых исследований, на основе которого были созданы новые высокоэффективные энергетические установки для ряда перспективных судов и обоснованы направления дальнейшего улучшения технических характеристик установок, предназначенных для судов будущего. В процессе этих работ были осуществлены:
— прогнозирование развития рабочих параметров судовых дизелей и обоснование технических требований к ним, положенных в основу заданий промышленности по освоению производства малооборотных дизелей с улучшенной надежностью и топливной экономичностью—удельным расходом топлива около 140 г/л.с.ч (малооборотные дизели "четвертого" — "шестого" поколения);
— разработка и внедрение оптимальных схем и параметров систем глубокой утилизации отводимого "бросового" тепла, позволяющих исключить расход топлива на выработку электроэнергии и хозяйственные нужды судна в основном ходовом режиме эксплуатации и передавать на гребной винт избыток утилизируемой энергии в дизель-редукторных установках большой мощности с ощутимой экономией топлива;
— экспериментально-расчетное обоснование принципиальных схем и характеристик оборудования дизель-редукторных агрегатов, позволяющих улучшить динамические показатели, экономичность и надежность эксплуатации энергетических установок рыбопромысловых судов;
— сопоставительные экспериментальные и технико-экономические исследования для обоснования выбора целесообразного типажа и разработки путей создания энергетических установок для основных классов судов арктического плавания и др.
Определенные успехи были достигнуты в повышении надежности работы наиболее ответственных элементов энергетических установок и, прежде всего линии вала, доставлявшей в прошлом судоходным компаниям много неприятностей.
В целом отечественные корабелы в период 70-80 гг. сделали значительный шаг по пути своего развития. Внедрение в производство ряда важных научных разработок позволило обеспечить судам высокие эксплуатационно-технические характеристики, хорошую мореходность и добротность конструкции корпуса. Суда отечественной постройки отличаются надежностью работы оборудования, рациональной степенью автоматизации, высоким уровнем комфорта помещений экипажа. Все это создало высокую репутацию продукции судостроения СССР на мировом рынке.