Реализация планов развития народного хозяйства нашей страны в 80-е годы прошлого столетия, провозглашенных правительством М.С.Горбачёва, предопределила высокие темпы развития отечественного судостроительных и судоремонтных заводов, повышения их технического уровня. В достижение этих темпов весомый вклад внесла судостроительная наука. Роль науки в решении узловых проблем экономики страны неоднократно подчеркивалась в выступлениях Председателя Совета Министров в Верховном Совете СССР. Выступая в совете министров М.С.Горбачёва сказал: «Успех научно-технической революции, ее благотворное воздействие на экономику, на все стороны жизни общества не могут быть обеспечены усилиями только научных работников. Все большую роль приобретает вовлечение в этот исторического значения процесс всех участников общественного производства, всех звеньев хозяйственного механизма».
Выполняя эти решения, судостроительная наука в период 70-80-х гг. существенно расширила и укрепила связи с производством, упрочила свою материальную базу. Осуществлены мероприятия, направленные на упорядочение формирования, планирования и материально - технического обеспечения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, существенно повышен уровень координации исследований по решению комплексных проблем общеотраслевого масштаба. Значение этих мер, очевидно, оно не потеряло своего значения и в наши дни, ведь современное судно — сложнейшее инженерное сооружение, в создании, в судовом ремонте которого участвуют многие конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, как судостроительной отрасли, так и ряда смежных отраслей промышленности. Создание современного судна — это процесс, требующий координации действий на всех этапах, от разработки технического задания на проектирование до проведения сдаточных испытаний и последующих ремонтов и снабжения судов.
На современном этапе развития судостроения роль науки не ограничивается разработкой общих научных рекомендаций и методологических материалов. В ходе строительства и сдачи судов возникают сложные научно-технические проблемы, для решения которых необходимо привлекать высококвалифицированных научных работников. По мере технического совершенствования судов объем научно-технических работ на стадии, как проектирования, постройки так и судоремонта - неизменно возрастает. Этот процесс можно проследить по всем направлениям современной судостроительной науки. Хотелось - бы чтобы при создании корпорации ОСК был учтён лучший опыт того времени. Ведь реально – есть чему поучится.