Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Реализация планов развития народного хозяйства нашей страны в 80-е годы прошлого столетия, провозглашенных правительством М.С.Горбачёва, предопределила высокие темпы развития отечественного судостроительных и судоремонтных заводов, повышения их технического уровня. В достижение этих темпов весомый вклад внесла судостроительная наука. Роль науки в решении узловых проблем экономики страны неоднократно подчеркивалась в выступлениях Председателя Совета Министров в Верховном Совете СССР. Выступая в совете министров М.С.Горбачёва сказал: «Успех научно-технической революции, ее благотворное воздействие на экономику, на все стороны жизни общества не могут быть обеспечены усилиями только научных работников. Все большую роль приобретает вовлечение в этот ис­торического значения процесс всех участников общественного производства, всех звеньев хозяйственного механизма».
Выполняя эти решения, судостроительная наука в период 70-80-х гг. существенно расширила и укрепила связи с производством, упрочила свою материальную базу. Осуществлены мероприятия, направленные на упорядочение формирования, планирования и материально - технического обеспечения программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, существенно повышен уровень координации исследований по решению комплексных проблем обще­отраслевого масштаба. Значение этих мер, очевидно, оно не потеряло своего значения и в наши дни, ведь современное судно — сложнейшее инженерное сооружение, в создании, в судовом ремонте которого участвуют многие конструкторские бюро и научно-исследовательские институты, как судостроительной отрасли, так и ряда смежных отраслей промышленности. Создание современного суд­на — это процесс, требующий координации действий на всех этапах, от разработки технического задания на проектирование до проведения сдаточных испытаний и последующих ремонтов и снабжения судов.
На современном этапе развития судостроения роль науки не ограничивается разработкой общих научных рекомендаций и методологических материалов. В ходе строительства и сдачи судов возникают сложные научно-технические проблемы, для решения которых необходимо привлекать высококвалифицированных научных работников. По мере технического совершенствования судов объем научно-технических работ на стадии, как проектирования, постройки так и судоремонта - неизменно возрастает. Этот процесс можно проследить по всем направлениям современной судостроительной науки. Хотелось - бы чтобы при создании корпорации ОСК был учтён лучший опыт того времени. Ведь реально – есть чему поучится.