Главная  О сайте

О сборнике "Корабелы — Родине" из далёких 80-х
Строительство судов нового поколения, для замены старого
Строительство сухогрузных судов
Требования РМРС к технической документации при постройке малых рыболовных судов
Строительство большегрузных судов
История создания ледоколов для освоения Арктики
Наука и повышение технического уровня отечественного судостроения
Суда для перевозки леса по Арктике
Роль атомных ледоколов в освоении Северных путей
Ледокол «Отто Шмидт»
О былом судостроении в СССР
Строительство буксиров для рек с малыми глубинами
Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг
Теплоходы типа «Волго-Дон»
Быстроходные суда 80-х
Вклад судостроительной науки в реализацию конкретных планов судостроения в 1976—1980 гг.
Корабелы СОЮЗА
О Советском Судостроении
Развитие судостроения Советским Союзом в 70 - 80 гг.
Роль водного транспорта в экономике 80-х
Современные методы управления судостроительной отраслью применяемые в 70-80гг.
Судостроение в СССР в конце ХХ века
Судостроение в Советском Союзе
Требование РМРС к технической документации по системам и трубопроводам и навигационному оборудованию при постройки малых рыболовных судов
Значение морского транспортного флота в России

Инфо


Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг.

В семидесятые – восьмидесятые годы прошлого столетия, в решении задач, развития экономики страны принятых правительством СССР, вместе со всем нашим народом активное участие принимали и совет­ские судостроители. Судостроительная промышленность успешно выполнила планы того времени и тем самым внесла достойный вклад в дело укрепления экономического могущества Советского Союза.
Вся деятельность объединений и предприятий судостроительной промышленности была направлена на выполнение и перевыполнение народнохозяйственных планов на 1970—1980 гг., более полное использование интенсивных факторов экономического развития. Успешное претворение в жизнь планов было бы невозможно без дальнейшего повышения технического уровня всех видов производств, связанных со строительством и ремонтом судов, а также без внедрения высокопроизводительных технологических процессов и средств механизации и автоматизации производства. За эти годы было организовано большое количество комплексно-механизированных и механизированных цехов и участков, введено в действие много механизированных поточных линий, комплексно-механизированных складов, а также автоматизированных систем управления технологическими процессами, при производстве судового оборудования. Все это способствовало росту технического уровня судостроения, судоремонта. Переход на блочно-модульный способ постройки судов позволил перенести значительный объем монтажных работ в цех, существенно сократить трудоемкость и цикл постройки судов, потребовал дальнейшего совершенствования модульно-агрегатного монтажа судового оборудования, приборной техники и электрооборудования, внедрения модульной системы формирования и отделки судовых помещений, а также имитационных и инструментальных методов испытаний судов.
Практически на всех судостроительных и судоремонтных заводах завершена комплексная механизация корпусообрабатывающего производства, получила дальнейшее развитие автоматизация поточных линий и всех основных корпусообрабатывающих операций. Осуществлены многочисленные мероприятия по повышению точности изготовления деталей корпусов, увеличению объема применения специального профильного проката и крупно­габаритных листов, что обеспечило значительное сокращение трудоемкости сборочно-сварочных работ, экономию металла и улучшение качества корпусных конструкций. К концу 1980г. уровень механизации корпусосборочных работ в судостроении превысил 40%, а механизации и автоматизации сварочных работ — 70%.
Технический уровень трубомедницкого и механомонтажного производств повысился в основном за счет переноса в цехи от 60 до 70% объема этих работ, широкого агрегатирования механизмов и трубопроводов, создания унифицированных агрегатов.

Источник: судовая арматура.