Судостроение в СССР на 1970 – 1980гг.
В семидесятые – восьмидесятые годы прошлого столетия, в решении задач, развития экономики страны принятых правительством СССР, вместе со всем нашим народом активное участие принимали и советские судостроители. Судостроительная промышленность успешно выполнила планы того времени и тем самым внесла достойный вклад в дело укрепления экономического могущества Советского Союза.
Вся деятельность объединений и предприятий судостроительной промышленности была направлена на выполнение и перевыполнение народнохозяйственных планов на 1970—1980 гг., более полное использование интенсивных факторов экономического развития. Успешное претворение в жизнь планов было бы невозможно без дальнейшего повышения технического уровня всех видов производств, связанных со строительством и ремонтом судов, а также без внедрения высокопроизводительных технологических процессов и средств механизации и автоматизации производства. За эти годы было организовано большое количество комплексно-механизированных и механизированных цехов и участков, введено в действие много механизированных поточных линий, комплексно-механизированных складов, а также автоматизированных систем управления технологическими процессами, при производстве судового оборудования. Все это способствовало росту технического уровня судостроения, судоремонта. Переход на блочно-модульный способ постройки судов позволил перенести значительный объем монтажных работ в цех, существенно сократить трудоемкость и цикл постройки судов, потребовал дальнейшего совершенствования модульно-агрегатного монтажа судового оборудования, приборной техники и электрооборудования, внедрения модульной системы формирования и отделки судовых помещений, а также имитационных и инструментальных методов испытаний судов.
Практически на всех судостроительных и судоремонтных заводах завершена комплексная механизация корпусообрабатывающего производства, получила дальнейшее развитие автоматизация поточных линий и всех основных корпусообрабатывающих операций. Осуществлены многочисленные мероприятия по повышению точности изготовления деталей корпусов, увеличению объема применения специального профильного проката и крупногабаритных листов, что обеспечило значительное сокращение трудоемкости сборочно-сварочных работ, экономию металла и улучшение качества корпусных конструкций. К концу 1980г. уровень механизации корпусосборочных работ в судостроении превысил 40%, а механизации и автоматизации сварочных работ — 70%.
Технический уровень трубомедницкого и механомонтажного производств повысился в основном за счет переноса в цехи от 60 до 70% объема этих работ, широкого агрегатирования механизмов и трубопроводов, создания унифицированных агрегатов.
Источник: судовая арматура.